Эссе на тему "мои ученики - мои учителя". Эссе на тему «Мой необычный ученик

Главная / Оториноларингология

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль,
а для того, чтобы будить чужую.

В. Ключевский

Время скоротечно. Еще совсем недавно я была ученицей средней школы, изучала английский язык, посещала дополнительные занятия. Для меня это было так увлекательно - узнавать традиции другой страны, их язык, культуру. Наблюдая за учителем английского языка, мне казалось, что его работа- это так просто - выйти и прочитать по учебнику, что-то объяснить. Сейчас я понимаю, насколько я заблуждалась. Кто же он, учитель? Наставник? Друг? Диктатор?

Наверное, учитель-это в первую очередь друг, ведущий через тернии школьной жизни. В нашем мире столько разных людей, с разными характерами, видениями, судьбами.

Сейчас я понимаю, что учителем стать легче, чем быть им. Мастерство заключается не только во владении своим предметом, правильности применении методик, использовании проектной деятельности, но в первую очередь, умении находить новые пути, правильном ознакомлении с иноязычной культурой, иностранными словами и звуками.

Качества учителя определяются не объемом знаний, а его человеческой сущностью, любовью к детям, умении видеть в каждом ребенке индивидуальность.

Сейчас я молодой учитель. Во мне много противоречивых мыслей и чувств: о системе образования, методиках преподавания, детях и их родителях, коллегах…

И когда со всеми этими мыслями я пошла на свой первый урок английского языка - было неимоверное чувство страха: « А вдруг я не смогу? А вдруг я что-то не так объясню?»

Но со временем, глядя в глаза своих учеников, когда внутри них зажигаются маленькие искорки интереса, когда они с интересом расспрашивали меня об Англии или правильности произношения какого-либо слова, я успокаивалась и забывала обо всех своих внутренних дилеммах.

Зачастую, дети мне ближе, чем взрослые - они искренние. С взрослыми иногда приходиться притворяться, с детьми - нет. Они - открытые.

Чего я жду от детей? - Радости и счастья. Я учусь у детей быть терпимей, открытой и воспринимать какие-то вещи с их детской наивностью.

Но чтобы брать что-либо у детей, надо давать: свою любовь, свои знания, опыт; направлять в нужное русло.

Сейчас, имея небольшой опыт, осмыслив свои жизненные позиции, я гордо могу сказать: «Я - молодой учитель английского языка!»

Я хочу научить детей учиться, заинтересовать их моим предметом. Я хочу, чтоб дети практически использовали английский язык в жизни: в институте, дома у компьютера, на улице с друзьями. Мне хочется, чтоб окончив школу, мои ученики вспоминали мои уроки английского с теплотой и говорили: «Она - настоящий учитель!»

Закончить свою мысль хотела бы отрывком из стихотворения И.Львовой:
Не волнуйтесь, по полочкам все разложите,
Цель урока: добро, запишите в свой план
И пятерки, пятерки, пятерки дарите,
Остальные отметки не свойственны вам.
Вам не уснуть, вам опять до рассвета
То задачки решать, то дарить всем стихи
Вы блестящий учитель, запомните это
И у вас бесподобные ученики!

Задание 1 Проведи беседу с директором училища (колледжа) или зам. директора по УВР о профессиональном училище (колледже). Запиши результаты беседы в виде ознакомительной справки. Беседа с директором профессионального учебного заведения или его заместителем. 1. Краткая история учебного заведения и ее современное состояние. 2. Характеристика педагогического и ученического коллективов учебного заведения и микроокружения (базовые предприятия, производственные объединения, культурные учреждения и др.). 3. Основные задачи и направления в работе учебного заведения в свете концепции модернизации российского образования. 4. Пути решения выдвинутых задач. 5. Характеристика учебно-воспитательного процесса учебного заведения. 6. Внеучебная работа (объединения учащихся, самоуправление) 7. Работа с родителями. 8. Методическая работа в профессиональном учебном заведении. Результат знакомства с профессиональным учебным заведением Вид учебного заведения________________________________________________ Количество и контингент учащихся______________________________________ Количество преподавателей____________________________________________ Количество мастеров профессионального обучения________________________ Из них имеющих категории и звания_____________________________________ Режим работы учебного учреждения_____________________________________ Основные направления в работе_________________________________________ ____________________________________________________________________ Учебное учреждение в своей работе использует инновации Традиции учебного учреждения____________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Материальная база_______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Трудности в работе_______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Ознакомительная справка о профессиональном учебном заведении__________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 12 ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Таблица 3 - Расписание занятий понедельник вторник среда четверг пятница суббота звонки 1 2 3 4 5 6 Таблица 4 - Список учащихся группы 3 Фамилия, имя (полностью) Интересы, увлечения п/п 1 2 3 4 5 6 7 13 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Задание 2 Организуй и проведи с учебной группой или учащимися училища (колледжа) беседу о своей специальности и об университете. «Классное» дело. Беседа о специальности «Профессиональное обучение» и об университете Тема____________________________________________________________________________ Форма проведения________________________________________________________________ Цель и задачи____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Предварительная подготовка: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Примерный ход беседы: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 14 ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Анализ проведенного внеурочного дела: а) учащимся понравилось ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ б) в ходе подготовки было сложно ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ В ходе внеурочного дела: + получилось - не получилось ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ __________________________________________ _____________________________________ Задание 3 Используя предложенные примерные схемы анализа учебного занятия, проведи анализ посещенных учебных занятий преподавателей училища (колледжа). Схема №1 Преподаватель (мастер п/о) ___________________________________________ Уч. группа______________ Тема занятия: _______________________________________________________ Критерии наблюдения анализ Стиль общения преподавателя с обучаемым Психологический климат в учебной группе Общий вывод:________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 15 Схема №2 Преподаватель (мастер п/о) ___________________________________________ Уч. группа______________ Тема занятия: _______________________________________________________ Критерии наблюдения анализ Гуманистическая направленность личности преподавателя (мастера п/о): уважение личности обучаемого; вера в способности обучаемого; помощь в саморазвитии личности обучаемого; любовь в детям Общий вывод:___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Схема №3 Преподаватель (мастер п/о) ___________________________________________ Уч. группа______________ Тема занятия: ________________________________________________________ Критерии наблюдения за преподавательской анализ деятельностью Планирование учебной деятельности Организация процесса обучения: актуализации опорных знаний; формирование новых знаний и способов действий; формирование навыков и умений; Стимулирование учебной деятельности; Контроль процесса усвоение; анализ результатов процесса обучения Общий вывод:___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Анализ учебных занятий педагога - мастера (на основе предложенных схем анализов) _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ______ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 16 ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Задание 4 Проведи микроисследования: 1) Проанализируй свои профессиональные и личностно значимые качества, выполни прогноз и заполни таблицу. За что меня будут любить мои ученики За что меня не будут любить мои ученики 2) Напиши эссе. Портрет мастера - педагога _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 17 ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ______ 2.3 Страничка методиста (преподавателя университета) ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 2.4 Отчет о педагогической практике 2 курса Мои откровения Вот и закончилась моя первая педагогическая практика…Мне ________________ расставаться с данным образовательным учреждением и ребятами. На мой взгляд__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Мне понравилось ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Было тяжело ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 18 ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Я проверил(а) свои возможности и способности и ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Мне много предстоит работать над ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Я бы предложил(а) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Студент-практикант______________________дата_________________ Отметка преподавателя (мастера п\о) о посещаемости учебного заведения студентом-практикантом день цель деятельности отметка (роспись) 1-ый 2-ой 3-ий 4-ый 5-ый 6-ой 7-ой 19 8-ой 9-ый 10-ый 11-ый 12-ый 2.5 Характеристика на студента 2 курса Слово преподавателю (мастера п/о) профессионального училища (колледжа): Характеристика работы студента________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Подпись_______________________________________________________________________ Методист по педагогике______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Подпись_______________________________ Методист по психологии______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________ Подпись_______________________________ 20 3 Педагогическая практика 3 курса 3.1 Информационная страница студента 3 курса Студент (ка) _________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Факультет___________________________________________________________ Учебная группа_______________________________________________________ Место прохождения практики___________________________________________ ____________________________________________________________________ Адрес образовательного учреждения_____________________________________ ____________________________________________________________________ Сроки проведения практики: _________________________________________ Руководитель практики________________________________________________ Методист по профессиональной педагогике_______________________________ Методист по психологии ______________________________________________ Директор образовательного учреждения__________________________________ Зам. директора по учебной работе_______________________________________ Зам. директора по воспитательной работе________________________________ Преподаватель учебной дисциплины_____________________________________ ____________________________________________________________________ Куратор учебной группы_______________________________________________ ____________________________________________________________________ Фото Печать деканата ОГУ 21

«Мои ученики- мои маленькие учителя»

Я с уверенностью могу сказать, что каждый из моих учеников - герой. На долю этих малышей выпадает столько испытаний, сколько иному взрослому и не снилось. И они героически справляются со всем.

Эссе «Мои ученики - мои герои»

«Мои ученики - маленькие учителя»

Учитель - дефектолог

Новикова Ольга Олеговна

г. Москва

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Образовательный центр на проспекте Вернадского»

Я работаю учителем - дефектологом с особенными детьми. Эти дети плохо слышат. За мою долгую работу мне посчастливилось встретиться с разными ребятами. И я с уверенностью могу сказать, что каждый из них - герой. На долю этих малышей выпадает столько испытаний, сколько иному взрослому и не снилось. И они героически справляются со всем. Едва узнают, что малыш не слышит, его начинают водить по экстрасенсам, на иглоукалывание, «бабкам» и т.д. И, в конце концов, надевают аппарат, или делают операцию и ставят имплант. А потом начинаются бесконечные занятия. Можно рассказывать практически о каждом, но я расскажу о том, как я начинала, то есть о своих первых учениках.

А начиналось всё так…. Я пришла на работу, чтобы продлить свой отпуск по уходу за старшим сыном. И услышала от заведующей, подписывающей моё заявление, такие слова: «А у нас открывается экспериментальная группа. И им нужен второй дефектолог…..». Мы распрощались. Спустившись вниз, я поняла, что другого шанса у меня может и не быть. Я пулей влетела в кабинет и выкрикнула: «Я согласна». Возможно, мне никто ничего и не предлагал, но от неожиданности все промолчали, и так я стала дефектологом.

Мой первый рабочий день…. Это был самый страшный день в моей жизни. Группа - то была экспериментальная. И вести я там должна была фонетическую ритмику, о которой я тогда, да и не только я, имела очень смутное представление. А передо мной восемь очаровательных глухих малышей, которые ждут от меня чуда. Я училась вместе с ними мучительно и трудно. День за днём, год за годом они учили меня, а я их. И надо отметить, что «Чудо» свершилось. Конечно, оно произошло не само по себе, а благодаря слаженной работе всего нашего коллектива. Но к подготовительной группе перед нами стояли уже совсем взрослые, по сравнению с той малышнёй, которая пришла к нам в ясли (1-я младшая) 5 лет назад. Наши дети, не отличались ничем от своих слышащих сверстников. Они были прекрасно развиты и хорошо говорили.

ЭКСПЕРИМЕНТ УДАЛСЯ!

В большую жизнь ушли подготовленные к ней дети, а в саду остался «обученный» ими педагог 14 (высшего) разряда.

Собравшись вместе, мы, педагоги, работавшие с ними, часто вспоминали наших ребят: Где они? Что делают? Как сложились их судьбы? Но, оказалось, что и они тоже помнили о нас все эти годы. И вот однажды, они позвонили и приехали в гости. Такие взрослые «дяди» и «тёти». Некоторые уже папы и мамы. Практически все они закончили институты и устроились на престижные работы, где многие даже не знали, что они не слышат. Они наперебой рассказывали о себе и о своём любимом детском садике, в котором им было так хорошо. А мы слушали и думали: «Вся наша жизнь - это наши ученики, которым мы отдаём частицу нашего сердца. И каждый раз, кажется, что придут новые и сердца уже не хватит. Но ребята приходят, и в сердце снова находится достаточно любви и тепла для каждого из них». Наверно, душа учителя - это тоже целая вселенная, раз в ней хватает столько тепла и любви!

Мы отдаём детям любовь, тепло своей души, частицу своего сердца, мы помним практически всех своих учеников. Поэтому так здорово, когда тебя тоже любят и помнят! Огромное спасибо всем детям и особенно их родителям, которые научили детей не забыть своих учителей и воспитателей!»

Мой необычный ученик

Хотелось бы начать свою историю со следующих слов: «Кто-то с юности понимает, чего хочет, и осознанно двигается по рельсам институт-практика-работа. Кого-то ведут те самые неисповедимые пути, которые невозможно просчитать и предвидеть». К сожалению, я не знаю, чьи это слова, но они очень подходят для меня.

С самого раннего детства я мечтала стать учителем. С братом мы постоянно играли в школу, и в моих мечтах все и всегда было прекрасно. Как же интересно было учить, давать какие-то поручения, чувствовать себя и ощущать главным человеком в жизни других людей. Но только сейчас я поняла, что значит быть «учителем». Это не только учить других детей, но и воспитывать. После окончания колледжа я устроилась на работу. Сколько радости было в моих глазах. Мой первый класс и я : их первый учитель. Не скрою, была и гордость, и страх. Но самое интересное началось потом... Мы познакомились с маленькими первоклассниками. И я увидела, что не все так хорошо и прекрасно, как кажется на первый взгляд. Дети все разные и к каждому надо найти свой особый подход. Каждому надо уделить время, но один мой ученик требовал к себе постоянного внимания. И тут начался у меня «праздник», почти что ежедневный. Я думала, что не выдержу и убегу со школы. Каждый день у меня были испытания и проверка на прочность от одного ученика. Он бросал парты, кидал стулья, бегал и прыгал во время уроков. Я все чаще начинала задумываться, что я плохой учитель, что не могу найти подход к такому ребенку. Он срывал уроки, кричал, даже в столовой поведение его не менялось. Проходили дни и терпение потихоньку, но у меня заканчивалось. Честно скажу, у меня просто опустились руки. Я много информации использовала и вскоре поняла одно, нужно его воспринимать таким, какой он есть: взбалмошный, нетерпеливый, но добрый и честный, как я поняла потом. И вот, я проучила 1 класс, мы перешли во 2...

Прошло время. В классе у детей появились обязанности: староста, заместитель старосты и ответственный по дисциплине. Все дети изменились, чуть-чуть, но все-таки повзрослели. И мой ученик поменялся тоже. Начал слушаться, понимать, что я говорю - вот тут я поняла, что к каждому ребенку можно подобрать свой ключик. И я наконец-то его нашла именно к нему.

Сейчас мой необычный ученик, как мне казалось вначале моего профессионального пути, поменялся и показал, какой он есть на самом деле. Представляете, я его назначила следить за дисциплиной в классе. Сам же её нарушал, а теперь сам же её соблюдает и за другими следит, чтобы тоже ничего не нарушали.

Вот этой маленькой победой, я добилась того чего я так давно хотела. Я поняла, что учитель - это многогранный человек. Он должен быть психологом, чтобы понять и принять все психологические проблемы у ребенка. Он должен быть воспитателем, чтобы научить маленького человечка отличать добрые поступки от плохих. Он должен быть актером, чтобы не показывать свои слабости, которые есть у всех. Он должен быть «клоуном», чтобы поднять настроение детям. А самое главное настоящий учитель должен быть ребенку другом, чтобы он с желанием шел в школу. И тогда все будет хорошо. Я это все понимала, но приняла это только сейчас - когда все мои усилия в отношении этого ученика достигли своей цели.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ЕКАТЕРИНБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №9

пр. Ленина, д.33, Екатеринбург,

тел.371-81-32, Екатеринбург, 620014

Верх-Исетский район

Лохнева Юлия Александровна

Учитель истории и обществознания

Эссе на тему: «Я и мои ученики»

Екатеринбург

2010

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь».
В. О. Ключевский

Известно, что процесс обучения – это взаимодействия двух субъектов: учителя и ученика. Нередко, говоря о педагогической концепции, учителя подразумевают ответы на вопросы: «Кого учить?», «Чему учить?» и «Как учить?». А мне хочется определиться с вопросом «Кто учит?». Каким же я должна быть учителем…..

Почему я выбрала этот жизненный путь, эту непростую профессию? Мне кажется, что учителем надо просто родится и ощущать себя учителем не только с того момента, когда ты, переступив порог класса и впервые взглянув детям в глаза, поняла, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого, а понимать и ощущать себя учителем гораздо ранее – возможно в школе, институте….Так о себе могу сказать, что «учительствовать» я начала лет в 10, когда рассаживала за импровизированные парты своих друзей, и начинала уроки…..Закончив школу, не для меня не было диллемы, куда поступать, выбор был сделан давно – Педагогический университет.

После окончания университета я была уверена, что кроме этой профессии я больше никем себя не представляю. И придя в школу, удостоверилась в этом. Впоследствии мне важно было понять, какой мне быть в своей профессии. Начался поиск своего «я» как педагога.

Вот те направления, на которых строится моя педагогическая деятельность.

Во-первых, учитель должен знать свой предмет, владеть его методикой. Важно хорошо проработать программу, ознакомиться с каждым разделом учебника, для того чтобы мысленно поставить себя на место ученика, взглянуть на материал с его точки зрения. На своих уроках я тщательно готовлюсь к теории: разрабатываю презентации, ищу интересную информацию, придумываю творческие домашние задания.

Включить ученика в урок – это все устроить таким образом, чтобы тот на время забыл, что это урок и он на уроке. « Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую» , - сказал русский историк В.О. Ключевский. В моей педагогической работе «разбудить мысль» ученика, привлечь его внимание к изучаемой исторической проблеме – является основным. Почему я акцентирую внимание именно на этом? Потому что начальным моментом мыслительного процесса обычно служит проблемная ситуация. Мыслить человек начинает именно тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление всегда начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Современные психологи называют это мозговым штурмом. Используя это прием, я предлагаю ученикам разрешить проблему. Ученики же при этом могут высказывать любые мнения и точки зрения, которые помогут выйти из тупиковой ситуации. Так у школьников развивается нестандартное мышление. Именно проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.

Во-вторых, учитель должен быть эрудированным человеком. Когда его кругозор неизмеримо шире школьной программы, лишь тогда он подлинный мастер, художник, поэт педагогического процесса.

Предметы «История» и «Обществознание» связаны со многими науками – литературой, правом, социологией, психологией, экономикой, географией и т.д. этот список, на мой взгляд, можно продолжать до бесконечности. Как можно преподавать эти предметы, если вы не знаете хотя бы основ социологии и права, не разбираетесь в политическом устройстве прошлой и современной России?

Часто приходится объяснять ту или иную тему, например, «Устройство Римской республики» не только с точки зрения истории, но и права, потому что на этом уроке необходимо познакомить учащимися с такими определениями, как республика, закон, сенат и т.д.

В-третьих, я считаю, что учитель должен обладать педагогическим тактом, коммуникативными навыками, ораторским искусством.

Очень важно, как учитель ведет себя на уроке, как выглядит, как излагает учебный материал. Мне кажется, что педагог должен быть прекрасным во всем.

Но все-таки, главной основой педагогического труда, на мой взгляд, является любовь к своему делу и любовь к детям. Тому, у кого душа не лежит к работе с детьми, заказано идти в учителя.

Терпение, недопустимость грубого отношения и вымещения на детях своих личных проблем, обращение внимания не только на сильных учеников, современное общение с учащимися – важнейшие профессиональные качества педагога.

В каждом ребенке я вижу наше будущее и, воспитывая их, мне бы хотелось видеть их счастливыми, уверенными в себе, твердо идущими к поставленной цели, умеющими самореализоваться, отлично знать историю родного государства и других стран, и быть подготовленными к жизни в современном обществе.




© 2024 plastika-tver.ru -- Медицинский портал - Plastika-tver