Система нормативного регулирования.

Главная / Кардиохирургия
3. Порядок расчета ставок планово-нормативного расхода 3.1. Расчет ставок планово-нормативного расхода на планируемый период производится на основании данных об исходных удельных расходах на планируемый период. 3.2. Ставки планово-нормативного расхода для конкретной категории многоквартирного дома рассчитываются как сумма базового удельного расхода на планируемый период (совокупности расходов, которые имеются в большинстве многоквартирных домов), удельного расхода по текущему ремонту помещений общего пользования многоквартирного дома и удельных расходов на планируемый период, обусловленных степенью технической оснащенности многоквартирного дома, по формуле: CПНРi = Рбаз + Pт.р. + P1 + P2 + ...Pn , где CПНРi - ставка планово-нормативного расхода, рассчитанная для конкретной категории многоквартирных домов, руб./кв.м общей площади жилых помещений в месяц; Рбаз - базовый удельный расход, руб./кв.м общей площади жилых помещений в месяц; Pт.р - удельный расход по текущему ремонту помещений общего пользования многоквартирного дома; P1, Р2 - удельный расход на планируемый период по определенным видам работ, услуг, обусловленный степенью технической оснащенности многоквартирного дома, руб./кв.м общей площади жилых помещений в месяц; n - виды (количество) работ или услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме соответствующей категории, не вошедших в базовый удельный расход; 3.3. Ставки планово-нормативного расхода рассчитываются дифференцированно по каждой категории многоквартирных домов в городе Москве (приложение 2 к настоящей Методике), в том числе для категорий многоквартирных домов, имеющих сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальное проектное решение (далее - нетиповые дома). При расчете ставок планово-нормативного расхода на основе индексного способа определения расходов на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, нетиповые дома при определении сводных данных о фактических расходах в расчетах не выделяются, поскольку расходы на управление ими, содержание и текущий ремонт общего имущества в них занимают незначительный удельный вес в сводных расходах по всем многоквартирным домам города Москвы. При расчете ставок планово-нормативного расхода на основе расчетного или расчетно-индексного способов нетиповые многоквартирные дома выделяются в отдельные категории. 3.4. В состав базового удельного расхода включаются следующие удельные расходы, которые имеются практически во всех многоквартирных домах города Москвы: 3.4.1. Расходы, связанные с выполнением управляющими организациями функций по управлению многоквартирным домом (без расходов по начислению платежей за жилищные (эксплуатационные), коммунальные и прочие услуги физическим и юридическим лицам. 3.4.2. Расходы по уплате налога на добавленную стоимость на услуги и работы по управлению многоквартирным домом. 3.4.3. Расходы по содержанию (уборке) помещений общего пользования многоквартирного дома. 3.4.4. Расходы по текущему ремонту общедомового инженерного оборудования, в том числе связанному с подготовкой домов к эксплуатации в зимних условиях, кроме работ по текущему ремонту общедомового инженерного оборудования, перечисленного в п. 3.6 настоящей Методики. 3.4.5. Расходы по вывозу (транспортировке) и обезвреживанию твердых бытовых отходов (ТБО), образуемых населением. 3.4.6. Расходы по вывозу и обезвреживанию крупногабаритного мусора, в части КГМ, образуемого населением. 3.4.7. Расходы по обеспечению электро- и пожаробезопасных условий по эксплуатации и текущему ремонту внутридомовых систем электроснабжения, относящихся к общему имуществу дома. 3.4.8. Расходы на оплату электроэнергии, расходуемой на работу инженерного оборудования и на освещение помещений общего пользования дома (силовой и световой, за исключением электроэнергии по приборам наружного освещения, входящим в общедомовое имущество). 3.4.9. Амортизация машин, оборудования, инвентаря, используемого при выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. 3.4.10. Расходы по техническому учету и технической инвентаризации многоквартирного дома. 3.4.11. Прочие расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в многоквартирных домах всех категорий (дератизация, противомушиная обработка, дезинфекция и т.п.). 3.4.12. Аварийно-техническое обслуживание систем инженерного оборудования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (кроме газовых). 3.5. В расходы по текущему ремонту помещений общего пользования многоквартирного дома включается стоимость работ по текущему ремонту помещений общего пользования многоквартирного дома для предупреждения преждевременного износа, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов, выполняемых подрядными организациями и не относящихся к работам по ремонту общедомового инженерного оборудования (пункт 3.4.4 Методики). 3.6. К удельным расходам, обусловленным степенью технической оснащенности многоквартирного дома и перечнем оказываемых услуг, относятся следующие расходы на работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме соответствующей категории: 3.6.1. Расходы по начислению платежей за жилищные (эксплуатационные), коммунальные и прочие услуги физическим и юридическим лицам. 3.6.2. Расходы по содержанию мусоропроводов в домах, оборудованных мусоропроводами. 3.6.3. Расходы по техническому обслуживанию лифтов (в зависимости от их количества). 3.6.4. Расходы по содержанию и текущему ремонту внутридомовых систем электроснабжения, связанные с эксплуатацией электротехнических устройств в жилых помещениях - бытовых электроплит (контрольные функции). 3.6.5. Расходы по техническому обслуживанию, включая аварийное, внутридомового газового оборудования (газопровода), находящегося в составе общего имущества жилого дома, в том числе: - в домах с газовыми плитами и центральным горячим водоснабжением; - в домах с газовыми плитами и газовыми колонками. 3.6.6. Расходы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной безопасности в жилых домах повышенной этажности (11 этажей и выше) - систем дымоудаления и противопожарной автоматизации (системы ДУ и ППА). 3.6.7. Расходы по текущему ремонту центральных тепловых пунктов, тепловых пунктов, индивидуальных тепловых пунктов (ЦТП, ТП, ИТП). 3.6.8. Расходы по содержанию и текущему ремонту газовых крышных котельных. 3.6.9. Расходы по содержанию и текущему ремонту механической приточно-вытяжной вентиляции, относящейся к общему имуществу в многоквартирном доме. 3.6.10. Расходы по эксплуатации и текущему ремонту установок (приборов) наружного освещения, входящих в общедомовое оборудование, включая оплату электроэнергии. 3.6.11. Расходы на работы по видеодиагностике внутренней поверхности мусоропровода. 3.6.12. Амортизация по зданиям и сооружениям, используемым при содержании многоквартирного дома. 3.6.13. Расходы по техническому обслуживанию охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) для жилищного фонда города. 3.6.14. Расходы на работы по очистке, промывке, дезинфекции, гидроизоляции внутренней поверхности асбестоцементного ствола мусоропровода с применением мобильного моющего блока (ММБ) и модернизированного ручного опрыскивателя (МРО) в старом жилом фонде. 3.6.15. Расходы по техническому обслуживанию и ремонту включенных в состав общего имущества многоквартирного дома автоматизированных узлов управления (АУУ) центрального отопления домов. 3.6.16. Прочие расходы по содержанию и текущему ремонту общедомового инженерного оборудования многоквартирного дома (содержание и текущий ремонт внутридомовых технических средств, обеспечивающих обработку и передачу данных об объемах потребляемых ресурсов, и т.п. - данные расшифровываются отдельными пунктами по форме, приведенной в разделе 1 приложения 1 к Методике). 3.6.17. Расходы по содержанию и благоустройству земельного участка, включенного в состав общего имущества многоквартирного дома. 3.7. При расчете ставок планово-нормативного расхода на основе индексного способа ставки планово-нормативного расхода для нетиповых многоквартирных домов рассчитываются путем умножения ставки планово-нормативного расхода, рассчитанной для многоквартирного дома третьей категории (в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике), на поправочные коэффициенты. Поправочные коэффициенты определяются отношением исходных удельных расходов на управление многоквартирными домами, содержание и текущий ремонт общего имущества в нетиповых многоквартирных домах к аналогичным исходным удельным расходам, определенным для многоквартирного дома третьей категории (типовые дома). Исходя из соотношения исходных удельных расходов по нетиповым и типовым домам поправочные коэффициенты для нетиповых домов принимаются: - для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, являющихся объектами культурного наследия (памятники истории и культуры) - 2,113; - для жилых домов с лифтом, мусоропроводом высотой более 75 метров - 1,571; - для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, вакуумной системой мусороудаления - 1,693; - для жилых домов с лифтом, мусоропроводом индивидуальных и пилотных проектов застройки - 1,291. 3.8. Если в состав общего имущества в многоквартирном доме в установленном порядке включен земельный участок, ставка планово-нормативного расхода увеличивается исходя из удельного расхода на его содержание и благоустройство на планируемый период в зависимости от площади земельного участка и фактически выполняемых объемов работ и услуг по его содержанию и благоустройству. К работам и услугам по содержанию и благоустройству земельного участка относятся: - содержание придомовых территорий (в том числе зимняя и летняя уборка; полив газонов; очистка и промывка урн; промывка указателей улиц и домовых знаков; уборка контейнерных площадок и другие работы и услуги по содержанию придомовых территорий); - благоустройство придомовых территорий (текущий ремонт разрушенных участков отмостков, тротуаров, проездов, дорожек, ограждений и оборудования площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников; текущий ремонт малых форм; окраска контейнеров и малых форм; замена отдельных домовых знаков и уличных указателей; выкашивание газонов; подрезка деревьев и кустов и другие работы и услуги по благоустройству придомовых территорий); - вывоз и обезвреживание мусора, образуемого при уборке придомовой территории многоквартирного дома. Приложение 1 к Методике

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА СТАВОК ПЛАНОВО-НОРМАТИВНОГО РАСХОДА ДЛЯ РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА СОДЕРЖАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ"

Во исполнение пункта 12.6 постановления Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. № 640-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2012 года" и на основании постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве":

1. Утвердить Методику расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (приложение).

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на основании методики (п. 1) обеспечивать формирование ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и представление их в установленном порядке на рассмотрение Департамента экономической политики и развития города Москвы.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Приложение

Методика расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Общие положения

1.1. Методика расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - Методика) устанавливает принципы расчета ставок планово-нормативного расхода.

1.2. Методика разработана на основании положений:

Жилищного кодекса Российской Федерации;

Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";

Постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации";

Постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве" и других нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

1.4. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:

Ставка планово-нормативного расхода - показатель, отражающий стоимость расходов на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по городу Москве в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц и используемый для расчета суммы (размера) субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

Удельный расход - показатель, отражающий стоимость расходов на выполнение определенной работы или оказание определенной услуги (группы работ или услуг) по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по городу Москве в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц;

Категория многоквартирного дома - совокупность признаков, по которым объединены многоквартирные дома с определенными конструктивными и техническими характеристиками, оказывающая влияние на перечень и состав выполняемых работ и оказываемых услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (степень технической оснащенности).

2. Порядок формирования исходных данных для расчета ставок планово-нормативного расхода

2.1. Формирование исходных данных для расчета ставок планово-нормативного расхода на планируемый период производится на основе данных о расходах на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах города Москвы в год. При этом данные о расходах на названные цели могут формироваться двумя способами:

Методом экономически обоснованных затрат - расчетным;

Методом индексации - индексным.

2.2. При расчетном способе данные о расходах на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах города Москвы определяются исходя из:

Утвержденных в установленном порядке для целей формирования ставок планово-нормативного расхода цен, расценок и тарифов на выполнение определенных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, принадлежащего на праве общей собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, и оказанию услуг по управлению им;

Степени технической оснащенности многоквартирного дома;

Регламентов и периодичности выполнения работ и оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также управлению им в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации при применении единичных расценок.

Полученные расчетным способом данные о расходах по каждому из многоквартирных домов суммируются с группировкой по видам расходов по форме, приведенной в разделе 1приложения 1 к настоящей Методике, и принимается в качестве исходных нормативных расходов за год.

Расчет данных о расходах на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об исходных нормативных расходах может проводиться Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на основе отобранных многоквартирных домов, сгруппированных в зависимости от степени их технической оснащенности (по категориям).

На основании исходных нормативных расходов за год рассчитываются исходные удельные расходы путем приведения исходных нормативных расходов за год к 1 кв. м общей площади жилых помещений многоквартирных домов города Москвы в месяц.

При этом, если данные о расходах на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме определены на основе цен, расценок и тарифов, утвержденных на планируемый период, то исходные удельные расходы равняются удельным расходам на планируемый период

Р = Р и,

Р

Р и - исходный удельный расход на выполнение определенной работы или оказание определенной услуги, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц.

Если же данные об исходных удельных расходах определены на основе цен, ставок и тарифов, утвержденных на год, предшествующий планируемому, то исходные удельные расходы на планируемый период определяются как произведение исходных удельных расходов на индексы изменения соответствующих цен (тарифов) на товары, работы, услуги (индексы изменения цен, тарифов, расценок на товары, работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту того или иного общего имущества в многоквартирном доме, индексы изменения цен (тарифов) на товары, работы и услуги организаций коммунального комплекса, индексы изменения потребительских цен, индексы роста заработной платы), утверждаемые в установленном порядке.

Удельные расходы на планируемый период в этом случае определяются по формуле:

Р = Р и хИ ,

Р - удельный расход на планируемый период на выполнение определенной работы или оказание определенной услуги, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц;

Р

И - индексы, учитывающие изменение цен (тарифов) на товары, работы, услуги на планируемый год.

2.3. При индексном способе данные о расходах на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах определяются на основе отчетов о состоявшихся расходах на управление многоквартирными домами, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов и формируются на основе отчетов Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (по подведомственным организациям) и префектур административных округов города Москвы по форме, приведенной в разделе 1приложения 1 к настоящей Методике, и принимаются в качестве исходных фактических расходов за год.

На основании исходных фактических расходов за год рассчитываются исходные удельные расходы путем приведения исходных фактических расходов к 1 кв. м общей площади жилых помещений многоквартирных домов города Москвы в месяц.

Затем определяются удельные расходы на планируемый период как произведение исходных удельных расходов на индексы изменения соответствующих цен (тарифов) на товары, работы, услуги (индексы изменения цен, тарифов, расценок на товары, работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту того или иного общего имущества в многоквартирном доме, индексы изменения цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, индексы изменения потребительских цен, индексы роста заработной платы), утверждаемые в установленном порядке.

Удельные расходы на планируемый период определяются по формуле:

Р = Р и хИ 1- n ,

Р - удельный расход на планируемый период на выполнение определенной работы или оказание определенной услуги, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц;

Р и - исходный удельный расход на выполнение определенной работы или оказание определенной услуги, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц;

И - индексы, учитывающие изменение цен (тарифов) на товары, работы, услуги на соответствующий год;

1-n - срок, в течение которого применяются индексы.

2.4. Индексный способ формирования данных о расходах на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах используется до утверждения в установленном порядке цен, расценок и тарифов на каждый вид работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома и управления им. Возможно также применение расчетно-индексного метода, при котором данные по одним видам расходов на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах определяются на основе расчетного способа, а по другим - на основе индексного.

2.5. В порядке, предусмотренном пунктами 2.2 и 2.3 настоящей Методики, формируются данные об исходных нормативных или исходных фактических расходах, а также исходные удельные расходы и удельные расходы на планируемый период на работы и услуги, государственными заказчиками на которые являются государственные бюджетные учреждения города Москвы. Данные формируются по форме, приведенной в разделе 2приложения 1 к настоящей Методике.

2.6. При изменении состава и (или) периодичности выполнения работ или оказания услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, исходные данные о расходах подлежат пересмотру и соответственно пересчитываются исходные удельные расходы и удельные расходы на планируемый период.

2.7. При изменении перечня расходов, учитываемых при расчете ставок планово-нормативного расхода, в структуру расходов на управление многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, принимаемых в качестве исходных, вносятся соответствующие изменения и производится пересчет исходных удельных расходов и удельных расходов на планируемый период.

3. Порядок расчета ставок планово-нормативного расхода

3.1. Расчет ставок планово-нормативного расхода на планируемый период производится на основании данных об исходных удельных расходах на планируемый период.

3.2. Ставки планово-нормативного расхода для конкретной категории многоквартирного дома рассчитываются как сумма базового удельного расхода на планируемый период (совокупности расходов, которые имеются в большинстве многоквартирных домов), удельного расхода по текущему ремонту помещений общего пользования многоквартирного дома и удельных расходов на планируемый период, обусловленных степенью технической оснащенности многоквартирного дома, по формуле:

СПНР i = Р баз + Р т.р. +Р 1 + Р 2 + Р n ,

СПНР i - ставка планово-нормативного расхода, рассчитанная для конкретной категории многоквартирных домов, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц;

Р баз - базовый удельный расход, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц;

Р т.р. - удельный расход по текущему ремонту помещений общего пользования многоквартирного дома;

Р 1 , Р 2 - удельный расход на планируемый период по определенным видам работ, услуг, обусловленный степенью технической оснащенности многоквартирного дома, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц;

n - виды (количество) работ или услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме соответствующей категории, не вошедших в базовый удельный расход;

3.3. Ставки планово-нормативного расхода рассчитываются дифференцированно по каждой категории многоквартирных домов в городе Москве (приложение 2 к настоящей Методике), в том числе для категорий многоквартирных домов, имеющих сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальное проектное решение (далее - нетиповые дома).

При расчете ставок планово-нормативного расхода на основе индексного способа определения расходов на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, нетиповые дома при определении сводных данных о фактических расходах в расчетах не выделяются, поскольку расходы на управление ими, содержание и текущий ремонт общего имущества в них занимают незначительный удельный вес в сводных расходах по всем многоквартирным домам города Москвы.

При расчете ставок планово-нормативного расхода на основе расчетного или расчетно-индексного способов нетиповые многоквартирные дома выделяются в отдельные категории.

3.4. В состав базового удельного расхода включаются следующие удельные расходы, которые имеются практически во всех многоквартирных домах города Москвы:

3.4.1. Расходы, связанные с выполнением управляющими организациями функций по управлению многоквартирным домом (без расходов по начислению платежей за жилищные (эксплуатационные), коммунальные и прочие услуги физическим и юридическим лицам.

3.4.2. Расходы по уплате налога на добавленную стоимость на услуги и работы по управлению многоквартирным домом.

3.4.3. Расходы по содержанию (уборке) помещений общего пользования многоквартирного дома.

3.4.4. Расходы по текущему ремонту общедомового инженерного оборудования, в том числе связанному с подготовкой домов к эксплуатации в зимних условиях, кроме работ по текущему ремонту общедомового инженерного оборудования, перечисленного в п. 3.6 настоящей Методики.

3.4.5. Расходы по вывозу (транспортировке) и обезвреживанию твердых бытовых отходов (ТБО), образуемых населением.

3.4.6. Расходы по вывозу и обезвреживанию крупногабаритного мусора, в части КГМ, образуемого населением.

3.4.7. Расходы по обеспечению электро- и пожаробезопасных условий по эксплуатации и текущему ремонту внутридомовых систем электроснабжения, относящихся к общему имуществу дома.

3.4.8. Расходы на оплату электроэнергии, расходуемой на работу инженерного оборудования и на освещение помещений общего пользования дома (силовой и световой, за исключением электроэнергии по приборам наружного освещения, входящим в общедомовое имущество).

3.4.9. Амортизация машин, оборудования, инвентаря, используемого при выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

3.4.10. Расходы по техническому учету и технической инвентаризации многоквартирного дома.

3.4.11. Прочие расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в многоквартирных домах всех категорий (дератизация, противомушиная обработка, дезинфекция и т.п.).

3.4.12. Аварийно-техническое обслуживание систем инженерного оборудования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (кроме газовых).

3.5. В расходы по текущему ремонту помещений общего пользования многоквартирного дома включается стоимость работ по текущему ремонту помещений общего пользования многоквартирного дома для предупреждения преждевременного износа, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов, выполняемых подрядными организациями и не относящихся к работам по ремонту общедомового инженерного оборудования (пункт 3.4.4 Методики).

3.6. К удельным расходам, обусловленным степенью технической оснащенности многоквартирного дома и перечнем оказываемых услуг, относятся следующие расходы на работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме соответствующей категории:

3.6.1. Расходы по начислению платежей за жилищные (эксплуатационные), коммунальные и прочие услуги физическим и юридическим лицам.

3.6.2. Расходы по содержанию мусоропроводов в домах, оборудованных мусоропроводами.

3.6.3. Расходы по техническому обслуживанию лифтов (в зависимости от их количества).

3.6.4. Расходы по содержанию и текущему ремонту внутридомовых систем электроснабжения, связанные с эксплуатацией электротехнических устройств в жилых помещениях - бытовых электроплит (контрольные функции).

3.6.5. Расходы по техническому обслуживанию, включая аварийное, внутридомового газового оборудования (газопровода), находящегося в составе общего имущества жилого дома, в том числе:

В домах с газовыми плитами и центральным горячим водоснабжением;

В домах с газовыми плитами и газовыми колонками.

3.6.6. Расходы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной безопасности в жилых домах повышенной этажности (11 этажей и выше) - систем дымоудаления и противопожарной автоматизации (системы ДУ и ППА).

3.6.7. Расходы по текущему ремонту центральных тепловых пунктов, тепловых пунктов, индивидуальных тепловых пунктов (ЦТП, ТП, ИТП).

3.6.8. Расходы по содержанию и текущему ремонту газовых крышных котельных.

3.6.9. Расходы по содержанию и текущему ремонту механической приточно-вытяжной вентиляции, относящейся к общему имуществу в многоквартирном доме.

3.6.10. Расходы по эксплуатации и текущему ремонту установок (приборов) наружного освещения, входящих в общедомовое оборудование, включая оплату электроэнергии.

3.6.11. Расходы на работы по видеодиагностике внутренней поверхности мусоропровода.

3.6.12. Амортизация по зданиям и сооружениям, используемым при содержании многоквартирного дома.

3.6.13. Расходы по техническому обслуживанию охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) для жилищного фонда города.

3.6.14. Расходы на работы по очистке, промывке, дезинфекции, гидроизоляции внутренней поверхности асбестоцементного ствола мусоропровода с применением мобильного моющего блока (ММБ) и модернизированного ручного опрыскивателя (МРО) в старом жилом фонде.

3.6.15. Расходы по техническому обслуживанию и ремонту включенных в состав общего имущества многоквартирного дома автоматизированных узлов управления (АУУ) центрального отопления домов.

3.6.16. Прочие расходы по содержанию и текущему ремонту общедомового инженерного оборудования многоквартирного дома (содержание и текущий ремонт внутридомовых технических средств, обеспечивающих обработку и передачу данных об объемах потребляемых ресурсов, и т.п. - данные расшифровываются отдельными пунктами по форме, приведенной в разделе 1приложения 1 к Методике).

3.6.17. Расходы по содержанию и благоустройству земельного участка, включенного в состав общего имущества многоквартирного дома.

3.7. При расчете ставок планово-нормативного расхода на основе индексного способа ставки планово-нормативного расхода для нетиповых многоквартирных домов рассчитываются путем умножения ставки планово-нормативного расхода, рассчитанной для многоквартирного дома третьей категории (в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике), на поправочные коэффициенты.

Поправочные коэффициенты определяются отношением исходных удельных расходов на управление многоквартирными домами, содержание и текущий ремонт общего имущества в нетиповых многоквартирных домах к аналогичным исходным удельным расходам, определенным для многоквартирного дома третьей категории (типовые дома).

Исходя из соотношения исходных удельных расходов по нетиповым и типовым домам поправочные коэффициенты для нетиповых домов принимаются:

Для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, являющихся объектами культурного наследия (памятники истории и культуры) - 2,113;

Для жилых домов с лифтом, мусоропроводом высотой более 75 метров - 1,571;

Для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, вакуумной системой мусороудаления - 1,693;

Для жилых домов с лифтом, мусоропроводом индивидуальных и пилотных проектов застройки - 1,291.

3.8. Если в состав общего имущества в многоквартирном доме в установленном порядке включен земельный участок, ставка планово-нормативного расхода увеличивается исходя из удельного расхода на его содержание и благоустройство на планируемый период в зависимости от площади земельного участка и фактически выполняемых объемов работ и услуг по его содержанию и благоустройству.

К работам и услугам по содержанию и благоустройству земельного участка относятся:

Благоустройство придомовых территорий (текущий ремонт разрушенных участков отмостков, тротуаров, проездов, дорожек, ограждений и оборудования площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников; текущий ремонт малых форм; окраска контейнеров и малых форм; замена отдельных домовых знаков и уличных указателей; выкашивание газонов; подрезка деревьев и кустов и другие работы и услуги по благоустройству придомовых территорий);

Вывоз и обезвреживание мусора, образуемого при уборке придомовой территории многоквартирного дома.

В целях обеспечения равных условий для организаций различных форм собственности в сфере предоставления услуг по управлению жилищным фондом Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить ставки планово-нормативного расхода на 2008 год, применяемые для расчета бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Префектурам административных округов, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (в отношении городских организаций) обеспечить в установленном порядке внесение изменений в заключенные с организациями, управляющими многоквартирными домами, договоры на предоставление субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, связанные с изменением размера ставок планово-нормативного расхода (п. 1.). 3. Разрешить Департаменту экономической политики и развития города Москвы на основании расчетов и предложений Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департамента финансов города Москвы устанавливать дифференцированные ставки планово-нормативного расхода, не превышающие ставки, утвержденные настоящим постановлением, более чем в 2,5 раза, по многоквартирным домам, имеющим особо сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальные проектные решения, находящимся на обслуживании управляющих организаций, подведомственных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, согласно перечню, утверждаемому первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы. 4. Установить, что бюджетные субсидии, рассчитанные по ставкам планово-нормативного расхода согласно пунктам 1 и 3 настоящего постановления, предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных по статье "Субсидии управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах". 5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в трехмесячный срок в установленном порядке представить проект правового акта о внесении необходимых изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления. 6. Признать утратившими силу с 1 января 2008 г.: - пункт 16.4 постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации"; - постановление Правительства Москвы от 23 августа 2005 г. N 636-ПП "Об утверждении ставок и цены".7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Приложение
К постановлению Правительства Москвы
от 8 апреля 2008 г. N 284-ПП

Ставки
планово-нормативного расхода на 2008 год, применяемые для расчета бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах

Ставки планово-нормативного расхода (рублей в месяц на 1 кв. м общей площади жилых помещений, оплачиваемых по ценам и на условиях, устанавливаемых Правительством Москвы)

1. Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом
2. Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода
3. Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, с мусоропроводом
4. Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода
Примечание: В указанные ставки не включены расходы, связанные с: - содержанием земельного участка (придомовой территории) и расположенных на нем объектов благоустройства и озеленения; - начислением платежей населению за жилищные, коммунальные и прочие услуги и содержанием объединенных диспетчерских служб ГУ ИС районов; - содержанием, ремонтом и поверкой общедомовых приборов и систем автоматизированного учета ресурсов, систем видеонаблюдения, не входящих в состав общего имущества многоквартирного дома; - содержанием и текущим ремонтом общедомового оборудования для инвалидов; - охраной подъездов посредством консьержей и патрулирования. В случае, если в состав общего имущества многоквартирного дома включен земельный участок, соответствующая ставка планово-нормативного расхода увеличивается на 4 руб. 11 коп. в месяц при соотношении площади земельного участка и общей площади жилых помещений конкретного дома - 0,989. При ином соотношении площадей к установленному размеру увеличения ставки планово-нормативного расхода, т.е. 4 руб. 11 коп., применяется поправочный коэффициент, который рассчитывается путем деления коэффициента, отражающего вышеназванное соотношение площади земельного участка и общей площади жилых помещений в доме, на 0,989. При расчете названных соотношений и коэффициента показатели округляются до третьего знака после запятой.

О ставках планово-нормативного расхода на 2010 год от 2 февраля 2010 г. N 98-ПП

98-ПП 20.03.12

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДА МОСКВЫ

В целях совершенствования правового регулирования порядка расходования средств резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы, Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. № 976-ПП «О расходовании средств резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы» (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1021-ПП):

1.1. Дополнить постановление пунктом 3 в следующей редакции:

«3. Установить, что в 2012 году средства резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, помимо финансового обеспечения расходов, предусмотренных пунктом 3 приложения к настоящему постановлению, могут направляться на финансовое обеспечение расходов, связанных с изменением границ города Москвы.».

1.3. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Чистову В.Е.».

1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. № 112-ПП «О Регламенте Правительства Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 903-ПП, от 27 марта 2007 г. № 196-ПП, от 11 сентября 2007 г. № 799-ПП, от 2 декабря 2008 г. № 1100-ПП, от 10 февраля 2009 г. № 87-ПП, от 14 апреля 2009 г. № 296-ПП, от 5 мая 2009 г. № 390-ПП, от 23 июня 2009 г. № 597-ПП, от 25 августа 2009 г. № 829-ПП, от 17 ноября 2009 г. № 1257-ПП, от 9 февраля 2010 г. № 103-ПП, от 3 августа 2010 г. № 661-ПП, от 10 августа 2010 г. № 677-ПП, от 24 августа 2010 г. № 730-ПП, от 14 декабря 2010 г. № 1060-ПП, от 28 декабря 2010 г. № 1089-ПП, от 2 февраля 2011 г. № 25-ПП, от 16 марта 2011 г. № 72-ПП, от 22 марта 2011 г. № 81-ПП, от 5 апреля 2011 г. № 103-ПП, от 28 июня 2011 г. № 282-ПП, от 20 декабря 2011 г. № 590-ПП, от 28 февраля 2012 г. № 70-ПП), дополнив пункт 3.2.3.1 приложения к постановлению абзацем одиннадцатым в следующей редакции:

«Согласование проекта распоряжения Правительства Москвы о выделении средств из резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы, на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, осуществляется в упрощенном порядке, который предусматривает согласование с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим координацию деятельности соответствующего комплекса городского управления, Департаментом финансов города Москвы, а также структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы.».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Чистову В.Е.

Мэр Москвы С.С. Собянин


Положение о порядке расходования средств резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы

1. В целях финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе связанных с наступлением непредвиденных событий и обстоятельств, а также необходимостью проведения (осуществления) мероприятий (далее - непредвиденные расходы) в составе бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период формируется резервный фонд.
Резервный фонд, формируемый в бюджете города Москвы, является резервным фондом Правительства Москвы.
2. Размер резервного фонда Правительства Москвы на соответствующий финансовый год устанавливается законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Средства резервного фонда Правительства Москвы направляются на финансовое обеспечение:
3.1. Проведения аварийно-спасательных мероприятий.
3.2. Проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, транспортной инфраструктуры и связи.
3.3. Проведения неотложных противоэпидемических и противоэпизоотических мероприятий.
3.4. Предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидацию их последствий.
3.5. Расходов, связанных с осуществлением дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства при повышении уровня террористической опасности.
3.6. Осуществления дополнительных выплат пострадавшим гражданам или членам семей погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов и иных ситуаций, повлекших тяжкие последствия, осуществления захоронения (погребения) погибших (умерших) в результате таких событий.
3.7. Принятых в установленном Правительством Москвы порядке решений об увеличении общего объема бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы города Москвы в случае, если осуществление (проведение, реализация) мероприятий, предусмотренных данной программой, влечет непредвиденные расходы.
3.8. Расходных обязательств города Москвы, возникающих в связи с перераспределением полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти города Москвы в случаях, когда при рассмотрении и (или) утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период объемы расходных обязательств по передаваемым полномочиям не определены.
3.9. Государственной поддержки общественных организаций и объединений, проведения юбилейных мероприятий общегородского значения, встреч, выставок, симпозиумов и семинаров по проблемам общегородского значения и других подобных мероприятий, проводимых по решению Мэра Москвы, в случае, если средств, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих эти мероприятия, недостаточно.
4. Проект распоряжения Правительства Москвы о выделении средств из резервного фонда Правительства Москвы готовит главный распорядитель бюджетных средств на основании поручения Мэра Москвы, данного в письменной форме, за исключением поручения о выделении средств из резервного фонда Правительства Москвы на финансовое обеспечение мероприятий на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, которое может быть дано в устной форме.
5. В проекте распоряжения Правительства Москвы указываются размер выделяемых бюджетных ассигнований, направление и цели их использования.
В случае, предусмотренном пунктом 3.6 настоящего Положения, в проекте распоряжения Правительства Москвы определяется круг лиц, которым осуществляются соответствующие выплаты.
6. Средства бюджета города Москвы, выделяемые из резервного фонда Правительства Москвы, подлежат использованию по целевому назначению, определенному соответствующим правовым актом Правительства Москвы, и не могут быть направлены на иные цели.
7. Органы исполнительной власти города Москвы - главные распорядители бюджетных средств города Москвы, которым выделены средства резервного фонда Правительства Москвы, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент финансов города Москвы отчет об использовании средств резервного фонда Правительства Москвы по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Департамент финансов города Москвы ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Аппарат Мэра и Правительства Москвы сводный отчет об использовании средств резервного фонда Правительства Москвы, сформированный на основании отчетов, представленных главными распорядителями бюджетных средств города Москвы.
8. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из резервного фонда Правительства Москвы, осуществляется в установленном порядке.

Приложение
к Положению

Отчет об использовании средств резервного фонда Правительства Москвы

(тыс.рублей)

п/п
Код
ведомства
ЦСР Рз/Пр ВР Направление
расходования
Основание
для выде-
ления
средств
(№ и дата
правового
акта)
Сумма по
правовому
акту
Кассовые
расходы
Остаток Примечание*
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

*В случае неполного расходования средств резервного фонда Правительства Москвы указывается причина.

"...Ставка планово-нормативного расхода - показатель, отражающий стоимость расходов по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по городу Москве в расчете на 1 кв. метр общей площади жилых помещений в месяц, используемый для расчета суммы (размера) субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме..."

Источник:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1357-ПП

"О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДА МОСКВЫ"

  • - "...государственные стандарты социального обслуживания в городе Москве - установленные правовыми актами города Москвы требования к объему и качеству услуг в сфере социального обслуживания.....

    Официальная терминология

  • - "...Государственного жилищного фонда - совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, городу Москве, иным субъектам Российской Федерации.....

    Официальная терминология

  • - "...Отселение населения - проведение эвакуации населения из опасных районов в безопасные на территории города...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "... - совокупность всех жилых помещений независимо от формы собственности, пригодных для проживания и находящихся на территории города Москвы..." Источник: ЗАКОН г. Москвы от 27.01...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...Массовые спортивно-зрелищные мероприятия - массовые мероприятия, проводимые в городе Москве и направленные на пропаганду здорового образа жизни и популяризацию физической культуры и спорта.....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "... - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора..." Источник: ЗАКОН г. Москвы от 22.10...

    Официальная терминология

  • - "...Ночное время - период времени с 23 часов до 7 часов..." Источник: ЗАКОН г. Москвы от 12.07...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

"Ставка планово-нормативного расхода в городе Москве" в книгах

Наши заперты в Китай-городе и Крым-городе

Из книги История московской войны автора Мархоцкий Николай

Наши заперты в Китай-городе и Крым-городе Захватив стены вокруг нас, москвитяне, чтобы зажать нас со всех сторон, быстро поставили за Москвой-рекой два острожка и разместили в них сильные отряды. А до этого ими был вырыт глубокий ров от одного берега реки на всю

автора Ротенгаттер Вернер

Система нормативного регулирования Система нормативного регулирования рассматривается здесь не только как совокупность правил, регулирующих строительство и эксплуатацию возможного крупного проекта, и других экономических правил, имеющих существенное влияние на

Система нормативного регулирования

Из книги Мегапроекты и риски. Анатомия амбиций автора Ротенгаттер Вернер

Система нормативного регулирования Транспортный совет рекомендует четкую формулировку системы нормативного регулирования, применимой к строительству и эксплуатации возможного сообщения через Фемарн-Бельт. До сих пор такая система не определена, звучат только

5.1. Положение о планово-экономическом отделе (в части его участия в бюджетировании и финансовом планировании)

Из книги Бюджетирование и контроль затрат в организации автора Виткалова Алла Петровна

5.1. Положение о планово-экономическом отделе (в части его участия в бюджетировании и финансовом планировании) по «______________»УТВЕРЖДАЮПредседатель правления_____________________________(личная подпись)Департамент заместителягенерального директора по

Приложение 3 Закон города Москвы от 31 марта 1999 г. № 11 Об организационном и финансовом обеспечении внедрения системы ипотечного жилищного кредитования в городе Москве

Из книги Ипотека в вопросах и ответах автора Кириенко Алевтина Анатольевна

От автора При сегодняшних темпах роста цен на жилье для большей части россиян единственным способом приобрести квартиру становится ипотека. Многие считают: нужно только заполнить анкету заемщика, документально подтвердить доходы, а затем найти подходящую квартиру и

Первые известия о городе Москве

Из книги Курс русской истории (Лекции I-XXXII) автора Ключевский Василий Осипович

Первые известия о городе Москве Летопись выводит Москву в числе новых городков Ростовской земли, возникших в княжение Юрия Долгорукого. Любопытно, что городок этот впервые является в летописном рассказе со значением пограничного пункта между северным Суздальским и

Глава 11-я О городе Херсоне и о городе Воспоре

Из книги Загадки первых русских князей автора Королев Александр Сергеевич

Глава 11-я О городе Херсоне и о городе Воспоре Когда властитель Алании не живет в мире с Хазарами, но отдает предпочтение дружбе царя Ромейского, то, если Хазары не желают жить в дружбе и мире с царем, он может причинить им много зла, устраивая засады на дорогах и нападая на

Маргарита Лобовская ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЕВРЕЙСКОЙ МОСКВЕ Евреи в Москве: исторический очерк

Из книги Москва еврейская автора Гессен Юлий Исидорович

Маргарита Лобовская ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЕВРЕЙСКОЙ МОСКВЕ Евреи в Москве: исторический очерк Пролог В канун субботы встретился им старичок, спешивший куда-то с двумя букетами из миртовых веток в руке. Спрашивают они: - Для чего, дедушка, собрал ты эти ветки? - В честь

Исторические происшествия в Москве 1812 года во время присутствия в сем городе неприятеля

Из книги Исторические происшествия в Москве 1812 года во время присутствия в сем городе неприятеля автора Розенштраух Иоганн-Амвросий

Исторические происшествия в Москве 1812 года во время присутствия в сем городе неприятеля Один и тот же предмет, рассмотренный с различных точек зрения, будет представлять собой, чем изображение ближе к оригиналу, свой взгляд. Поэтому возможно столько же описаний

Планы статей «Кровавые дни в Москве» и «Политическая стачка и уличная борьба в Москве»

Из книги автора

Планы статей «Кровавые дни в Москве» и «Политическая стачка и уличная борьба в Москве» 1 События в Москвепятница – суббота – воскресенье – понедельник – вторник 6–7–8–9–10. X. 1905 н. ст. (27. IX.).Стачка наборщиков + булочников + начало всеобщей стачки.+ Студенчество. 154 Речь

89. Полномочия ОМС в области планово-финансовой деятельности

Из книги Муниципальное право. Шпаргалки автора Ольшевская Наталья

89. Полномочия ОМС в области планово-финансовой деятельности Местные финансы – это средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. К предметам ведения местного

О МАССОВЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРАВ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ В ПЕРИОД С 6 ПО 9 МАЯ 2012 ГОДА

Из книги За что меня невзлюбила «партия жуликов и воров» автора Гудков Геннадий Владимирович

О МАССОВЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРАВ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ В ПЕРИОД С 6 ПО 9 МАЯ 2012 ГОДА 6 мая с.г. в г. Москве состоялись санкционированные массовые мероприятия (на ул. Б. Якиманка и Болотной площади) под лозунгом «За честные выборы!», в которых приняли участие десятки

1. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ И СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА

автора Ящура Александр Игнатьевич

1. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ И СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА 1.1. Общая концепция системы планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования 1.1.1. Система планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования (далее –

1.1. Общая концепция системы планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования

Из книги Система технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования: Справочник автора Ящура Александр Игнатьевич

1.1. Общая концепция системы планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования 1.1.1. Система планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования (далее – Система ППР ЭО) – это комплекс методических рекомендаций, норм и нормативов,

1. СЛУЖБА ГЛАВНОГО МЕХАНИКА И СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА

Из книги Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник автора Ящура Александр Игнатьевич

1. СЛУЖБА ГЛАВНОГО МЕХАНИКА И СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА 1.1. Общая концепция системы технического обслуживания и ремонта оборудования 1.1.1. Общей концепцией поддержания оборудования в исправном состоянии и постоянной работоспособности является



© 2024 plastika-tver.ru -- Медицинский портал - Plastika-tver