Что такое классическая музыка? История классической музыки Классика жанра значение.

Главная / Ожоговая хирургия

Классическая музыка … Это словосочетание каждый понимает по-своему. Для одних классическая музыка — это кантаты и оратории Баха, а для других – это воздушные, легкие мелодии Моцарта. Кто-то, сразу же вспоминает зажигательные польки Шопена, кто-то веселые вальсы Штрауса, а кто-то неистовые симфонии Шостаковича. Так, что же такое классическая музыка? Кто прав?

Слово «классика» произошло от латинского слова «classicus», что в переводе означает образцовый. Если обратиться к музыкальной энциклопедии, то там представлено несколько определений классической музыки:

  • музыкальное произведение, которое написано в определённый исторический период;
  • музыкальные образцовые произведения, написанные выдающимися композиторами прошлых лет и выдержавшие испытание временем;
  • музыкальное произведение, которое было написано по определенным правилам и канонам с соблюдением всех пропорций, и предназначенные для исполнения ансамблем, симфоническим оркестром или солистами.

Классическую музыку можно разделить по жанрам: соната, симфония, ноктюрны, этюды, фуги, фантазии, балеты, оперы и духовная музыка. Для исполнения классической музыки используются такие инструменты, как клавишные, струнные, духовные и ударные, а именно, пианино, скрипка, виолончель, гобой, флейта, литавры, труба, барабан, цимбалы и орган. И кстати, именно орган, является родоначальникам классической музыки, ведь свои истоки одна берет еще с шестнадцатого века, то есть с эпохи Ренессанса, а ее расцветом считается эпоха Барокко, то есть семнадцатый век. Так как именно в то время появились такие музыкальные жанры, как опера и соната, которые являются и сегодня актуальными. Иоганн Себастьян Бах – величайший гений в истории музыки, творил в эпоху Барокко. Ведь именно этот талантливейший человек открыл безграничные новые возможности создания музыкальных произведений. Музыка той эпохи характеризовалась сложностью, вычурными формами, пышностью и эмоциональной наполненностью. В то время родились оратории Генделя, фуги Баха и скрипичные концерты Вивальди «Времена года».

Эпохи друг друга сменяли, времена менялись, и вместе с ними и менялись люди – музыка становилась другой. Вычурность и пышность сменила легкая, прекрасная, элегантная и воздушная музыка. И наверно, каждый уже догадался, что это произведения Моцарта – гениального и неподражаемого музыканта. Синонимы его мелодий – это гармония и красота. Он как стремительная комета пролетела над эпохой Классицизма, оставив навсегда ее ярким светом.

В заключение можно сказать, что классическая музыка вечна. Это гармоничная и прекрасная музыка, главная особенность которой – это сочетание глубины передаваемых переживаний, волнений с разнообразием музыкальных приемов.

Я думаю, со мной многие согласятся: та обстановка, в которой ты растешь, в значительной степени может влиять на твое будущее. (я специально написала «может», так как бывает, что человек преодолевает все стереотипы и прочие преграды и строит совершенно новую жизнь)

Это я к чему? И при чем тут классика?

Класика жанра — так мы в семье называем нечто характерное. Так, например, Американский пирог для нас — это «классика жанра» в американских дурацких комедиях… А вот Кинг для нас — это классика жанра в мистике и ужастиках… (хотя фильмы ужасов я на дух не переношу, но Кинг берет не этим)

А закладывалось это во мне с детства. Я с трудом могу поверить, что кто-то в детстве не читал Толкиена, Кинга, Стругацких, Дойла и Кристи. Поэтому для меня стало почти откровением, когда я спросила в твиттере : кто из блоггеров любит Кинга, а кто нет. Все ответы поделились практически поровну: тех, кто читает, и тех, кому он не нравится.

Кстати, вполне логичным — мне кажется — является тот факт, что люди примерно моего возраста читали Кинга в детстве и юности. Потому что это были 90е годы, дух свободы. Время, когда был издан практически весь Кинг сразу. К сожалению, в последнее время новых книг выходит мало (в сравнении с тем периодом), поэтому он не так «моден» у более молодого поколения… Но только в том случае, если у этих ребят на родительских полках не пылится все собрание Кинга (как у моего братца, к примеру:))

С другой стороны, моя «классика жанра» относится и к музыке . Я всегда с гордостью говорила, что музыку The Beatles впитала буквально с молоком матери. Я еще помню те времена, когда сама ставила эксклюзивные пластинки с их альбомами в Вегу, как чуть позже учила английский по их текстам, и до сих пор помню большую часть их текстов:) И мне трудно представить, что у кого-то было иначе!…

Что же касается кинематографа , то мне почему-то вспоминаются такие фильмы, которые современные дети не смотрят: 31 июня, Чародеи, старые советские фильмы по сказкам, Джентльмены удачи, Приключения Шурика:)

Оглянувшись, прислушавшись, присмотревшись, можно узнать, что люди отличаются не просто вкусами, о которых не спорят… Картина мира у каждого из нас закладывалась с первых дней (да, я в курсе, что вы знаете:))… Но не всегда мы сами осознаем, какие из этих штрихов были нанесены самой жизнью, обстановкой, а какие — стали нашим более-менее осознанным выбором… Я о своей картине мира не жалею ни капли:) И не нужно отправлять меня к Фрейду — уж про него за 5 лет учебы в университете я наслышана дай боже…

…а вот тем, что Кинга не любит, хочу задать вопрос: а вы в курсе, что Кинг не просто король ужасов? Что у него есть произведения, которые отличаются от остального его творчества?… Может, вы просто не ту книгу открыли в первый раз? ;)

А что для вас — «классика жанра»? На чем вы выросли? Что читали и слушали? И когда? Очень интересно узнавать такие детали о людях, которые тебя окружают и читают…

***
Постовой :
— точно могу сказать, что шотландские фунты — это классика, даже в Великобритании!
— а диск «Metallica greatest hits » остается классикой для нас дома уже… сбилась со счету, сколько лет!
— А помните советские мультики? Вот где классика! «

Что такое классика? В переводе с латинского classicus – означает «образцовый, первоклассный». Именно поэтому о приверженцах этого стиля можно с уверенностью говорить как об обладателях отменного вкуса. Ведь то, что имеет в своей основе постоянство и опирается на лучшие образцы произведений искусства, никогда не устареет и не перейдет в разряд наскучившего или не актуального. Сложившийся несколько столетий назад и не претерпевший существенных изменений, этот стиль доказал свою состоятельность и по-прежнему продолжает соответствовать представлениям о красоте и удобстве в веке ХХI. Умеренная роскошь – вот, пожалуй, наилучшее определение классического стиля, не знающего себе равных по степени изысканности и утонченности.
Классический стиль, как это принято считать, начал свое триумфальное шествие в XVI веке, облюбовав для своего восхождения Францию. Отвечая задачам демонстрировать величие властителей с помощью богатого украшения дворцов как снаружи, так и изнутри, архитекторы не скупились в их создании ни на использование редких и дорогостоящих материалов, ни на приглашение для создания росписей и фресок известных мастеров. И в широком смысле современной трактовки классики к данному стилю можно отнести и барокко, и классицизм, и ампир, а в дальнейшем классический английский стиль и неоклассицизм – все же в целом классика в интерьерном жанре сформировалась достаточно четко. И стала излюбленным стилем не только для представителей консервативных взглядов, но и для ценителей всего самого лучшего, прошедшего проверку временем.

Основы стиля

Первое, на что невозможно не обратить внимания, заходя в квартиру, оформленную в классическом стиле – это роскошь, проявляющаяся в каждой детали. Украшенный лепниной потолок, паркет из древесины ценных пород, картины на стенах, предметы антиквариата – все это в рамках выверенной симметрии и создает классический стиль. Центром композиции гостиной комнаты, бесспорно, будет являться камин – неотъемлемый компонент интерьера в классическом стиле. Выполненный из мрамора, украшенный витиеватыми коваными решетками, обрамленный с двух сторон колоннами или фальш-накладками, их имитирующими, камин создаст вокруг ощущение спокойствия и размеренности жизни минувших эпох, заставив забыть о суете нашего времени. Причем абсолютно не важно, каким способом он будет излучать тепло – от настоящих дров или от электроэнергии. Ведь его главная функция – передать эстетику дворцовых залов, внося вместе с тем уют домашнего очага.
Молдинги, украшающие не только потолочное пространство, но и стены, в сочетании с лепниной помогают придать гостиной комнате парадный вид светского салона. Классический стиль не терпит нагромождений и ярких кричащих акцентов, поэтому каждый аксессуар, вплоть до миниатюрных статуэток и изделий из фарфора, светильников на стенах в виде канделябров и других предметов искусства, стилизованных под эпоху Возрождения, должен быть на своем месте и работать на создание стиля.

Дорогое удовольствие

Итак, если вы все же решили создать в своем доме атмосферу дворца, имейте в виду, что желание ваше достаточно дорого вам обойдется, ведь большинство участников интерьерного ансамбля, включая мебель, люстру, паркет – будут если не единичными изделиями ручной работы, то уж точно изготавливаться на заказ. Будьте готовы к тому, что в большинстве случаев потребуется реконструкция стен: классический стиль тяготеет наряду с правильной геометрией линий к сложным формам – изогнутым арочным сводам, нишам в стенах. Потолок же наверняка придется дорабатывать, делая его многоуровневым в соответствии с выбранным стилем. Изготовленная по индивидуальному эскизу лепнина из гипса или предлагаемые производителями готовые варианты украшений из полиуретана (более бюджетный вариант) будут достойным обрамлением низко свисающей люстры из хрусталя и бронзы.
Верхом изящества, способным во всех смыслах многое сказать об обладателях всего этого изыска, станет включение в накладные декоративные элементы картуши – стилизованных инициалов владельца. А тонкие молдинги в виде рам с округлыми углами, накладываемые на стены поверх однотонных или с мелким рисунком обоев, пожалуй, могут стать визитной карточкой этого стиля. Фреска, украшающая всю стену, или симметрично развешанные картины классических аттических сюжетов станут пределом желаний и возможностей для избравшего этот стиль.
Если вспомнить декор интерьера любого из дворцовых залов, то его невозможно представить без искусно сделанного наборного паркета, обязательно сочетающего в себе древесину различных пород. В интерьер, выполненный по всем правилам классического стиля, не удастся вписать паркетную доску или ламинат, поэтому напольное покрытие вполне может составить одну из первых статей расходов.
Излюбленный прием дизайнеров – так называемая «розет-
ка» – рисунок в виде круглой композиции из разных пород дерева, располагаемый по центру комнаты. В дополнение, идея круга также может быть отражена и на потолке с помощью различных приемов (включая роспись), как еще один из способов создания симметрии.

Цвет, свет и фактура

Нельзя сказать, что классический стиль интерьера прост в исполнении. Сочетая различные детали и элементы, каждая из которых самодостаточна и заслуживает внимания, необходимо придерживаться чувства меры. Однако глаза в таком пространстве никогда не устанут благодаря соразмерной гармонии, достигаемой за счет отсутствия ярких цветовых акцентов. Для интерьерной классики свойственны благородные, приглушенные тона – оливковый, темно-синий, коричневый или более насыщенный бордовый – символ королевской власти. Но основой все же станут светлые выбеленные оттенки. Мягкий песочный, светло-желтый или кремовый подойдут не только для стен спальни, но и для других помещений.
Кстати, в такую спальню удачно впишется комод на изящных ножках, увенчанный зеркалом в багетной раме, большая кровать с красивым изголовьем (например, в виде распахнутой раковины) и полог, драпированный тканью. Текстиль, надо сказать, играет значимую роль в этом стиле – начиная от отделки стен тканевыми обоями, ставшими прерогативой этого стиля, заканчивая покрывалами на кровати и многослойной оконной композицией из тюля и штор с кистями.
Как правило, выбор текстиля, задействованного в создании интерьера, ограничивается 2-3 цветовыми вариантами. Обивка кресел и дивана соответствует портьерам на окнах, а диванные подушки выполнены из того же полотна, что и сиденья венецианских стульев с изящными фигурными спинками и изогнутыми ножками. Рисунок на ткани весьма сдержан и не бросок. Распространенной в интерьере классического стиля является продольная широкая полоса на фоне ткани с мелким орнаментом растительных мотивов – цветочных гирлянд, венков, лоз винограда.
Говоря об освещении необходимо отметить, что все световые приборы – бра, торшеры, настольные лампы – должны играть на создание стиля, поэтому прием скрытых источников света, часто используемый в современном интерьере, применяется реже. Без множества зажженных свечей, привлекающих внимание, убранство парадных комнат дворцовых залов не вообразить. А зеркала в «старинных» рамах в дополнение к большим створчатым окнам помогут добавить в помещение света.
Стройность, строгость, простота в сочетании с помпезностью и богатством средств выражения барочного стиля, а также стремлением сделать все чересчур стиля рококо создали неповторимое сочетание. К нему хочется прикасаться в повседневной жизни и нам, простым обывателям, лишенным титулов. Внеся такую атмосферу в свой дом или квартиру, можно будет с уверенностью сказать, что в том, что вы являетесь королем своей жизни, не будет сомневаться уже никто.

Консультант: Дизайн- центр «Арт-Интерьеры»

Классическая музыка… Это словосочетание каждый понимает по-своему. Для одних – это легкие, воздушные мелодии Моцарта, для других – кантаты и оратории Баха. Кто-то сразу же вспоминает веселые вальсы Штрауса и зажигательные польки Шопена, а кто-то неистовые симфонии Шостаковича. Так кто же прав? А все одинаково правы!

Слово «классика» происходит от латинского classicus, что значит образцовый. Если мы обратимся к компетентным источникам, например, в Музыкальную энциклопедию, то найдем там несколько определений классической музыки.

Помимо общеизвестного и несколько примитивного определения «серьезная музыка» мы узнаем, что это:

  • образцовые музыкальные произведения выдающихся композиторов прошлых лет, выдержавшие испытание временем;
  • музыкальные произведения, написанные в определенный исторический период в искусстве (от Барокко до Модернизма);
  • музыкальные произведения, написанные по определенным правилам и канонам с соблюдением необходимых пропорций и предназначенные для исполнения симфоническим оркестром, ансамблем или солистами.

Классическая музыка разнообразна по жанрам: симфонии, сюиты, сонаты, этюды, ноктюрны, фантазии, фуги, оперы, балеты, духовная музыка. Основными инструментами для исполнения классической музыки являются струнные, клавишные, духовые и ударные инструменты: скрипка, виолончель, пианино, флейта, гобой, кларнет, труба, литавры, цимбалы, барабан и, конечно же, орган. Именно этот инструмент можно назвать родоначальником классической музыки, ведь свои истоки она берет еще в эпоху Ренессанса, т.е. в 16 веке! А ее расцветом является 17 век – эпоха Барокко. Именно в это время возникли такие музыкальные жанры как соната и опера, являющиеся актуальными и на сегодняшний день. Величайший гений в истории музыки Иоганн Себастьян Бах творил в эпоху Барокко, именно он открыл новые безграничные возможности создания музыкальных произведений. Музыка той эпохи характеризовалась вычурными формами, сложностью, пышностью, эмоциональной наполненностью. Тогда родились фуги Баха, оратории Генделя, скрипичные концерты «Времена года» Вивальди.

Но эпохи сменяли друг друга, изменялись времена, менялись люди – и музыка становилась другой! На смену вычурности и пышности пришла прекрасная, легкая, воздушная, элегантная музыка. Вы уже догадались? Конечно же – это Моцарт, гениальный и неподражаемый Моцарт! Красота и гармония – вот синонимы его мелодий. Он как комета пролетел над эпохой Классицизма, навсегда осветив ее ярким светом.

В конце 18 века на музыкальном небосклоне взошла еще одна звезда классической музыки – Людвиг Ван Бетховен. Он начал писать музыку в классическом стиле, унаследованном от Моцарта. Но настоящий талант всегда приносит с собой что-то новое, поэтому говорят, что Бетховен своей музыкой буквально «расколол» классический стиль, став родоначальником новой эпохи – эпохи Романтизма. Классическая музыка этой эпохи более пылкая, глубокая, эмоционально выразительная и индивидуальная. Она направлена вглубь человеческой души, показывая глубину и богатство внутреннего мира. В этот период творили такие выдающиеся композиторы как Ф. Шопен, И. Штраус, Ф. Лист, П.И. Чайковский и многие другие.

И последним периодом в развитии классической музыки является период с 1910 по 1960 год, который вошел в историю под названием Модернизм. Яркими представителями этого направления в музыке являются А. Скрябин, Д. Шостакович и С. Рахманинов. Музыка этого периода нова и революционна. Она направлена на людей новой эпохи и пропагандирует абсолютную творческую свободу личности и призыв к самореализации.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что классическая музыка вечна. Она прекрасна и гармонична, ее главной особенностью является сочетание глубины передаваемых переживаний с разнообразием музыкальных приемов. Она сопровождает нас на протяжении столетий. Ее загадочная сила заключается в том, что, слушая ее сегодня, мы испытываем те же чувства, что и первые слушатели. А лучше всего сходите на концерт или послушайте диск классической музыки и пусть каждый для себя решит сам, что для него значит это словосочетание!

Очень часто приходится слышать термин "классика" или "классический". Но что вкладывается в смысл этого слова?

Классика - это...

У слова "классика" есть несколько значений. Большинство толковых словарй предлагает одно из них - произведения классиков: литература, музыка, живопись или архитектура. Также данное слово употребляют по отношению к некоторым образцам искусства, например "классика жанра". Однако чаще всего данный термин упоминают как указание на конкретный временной период в развитии того или иного не забывая о том, что к числу классических авторов причисляются лишь некоторые, наиболее успешные. В литературе классикой считается все, что было написано в 18-19 веках. В 20-м веке классика уступает место модерну. Многие писатели-модернисты стремились к разрушению предсшествующей традиции, старались найти новую форму, темы, наполнение. Другие же, напротив, использовали произведения предшественников в своих целях. Так, произведения постмодерна полны аллюзиями и реминисценциями.

Классика - это то, что всегда будет в моде. Это некий образец, который формирует наше мировоззрение, в котором отражены все характерные особенности нации конкретного времени.

Какие писатели могут называться классиками?

Как уже отмечалось выше, в ряды классиков зачисляют не каждого автора, а только тех, чье творчество оказало значительное влияние на развитие русской культуры. Пожалуй, первые писатели-классики, оставившие значительный след в - это Ломоносов и Державин.

Михаил Васильевич Ломоносов

Его литературное творчество приходится на первую половину 18-го века. Он стал основоположником такого направления, как классицизм, поэтому не причислить его к классикам времени невозможно. Ломоносов внес огромный вклад не только в литературу, но и в языкознание (выделив в родном языке три стиля), а также в химию, физику и математику. Наиболее значительные его проиведения: "Утреннее/Вечернее размышление о Божием Величестве", "Ода на день восшествия...", "Разговор с Анакреоном", "Письмо о пользе стекла". Следует отметить, что большинство поэтических текстов Ломоносова носило характер подражательный. В своем творчестве Михаил Васильевич ориентировался на Горация и других античных авторов.

Гаврила Романович Державин

Писатели второй половины 19 века

Среди поэтов особо выделить следует Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Именно они ознаменовали собою всю поэзию второй половины 19 века. Среди прозаиков - такие яркие фигуры, как И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов и др. Произведения этого периода полны психологических изысканий. Каждый из реалистических романов открывает перед нами необыкновенный мир, где все герои прорисованы ярко и жизненно. Невозможно прочесть эти книги и ни о чем не задуматься. Классика - это глубина мысли, полет фантазии, образец для подражания. Как бы ни изощрались модернисты, говоря, что искусство должно находиться в стороне от морали, произведения писателей-классиков учат нас самому прекрасному, что есть в жизни.



© 2024 plastika-tver.ru -- Медицинский портал - Plastika-tver